Фальшион (от старо-французского fauchon, с корнем от латинского falx - «серп»), одноручный, заточенный с одной стороны меч европейского происхождения, дизайн которого напоминает персидский ятаган и китайский дао. Этот меч объединил вес и мощь топора с универсальностью меча. Фальшионы были найдены в различных формах начиная с приблизительно 11 века вплоть до 16 века. В некоторых версиях фальшион скорее походит на скрамасакс и позже саблю, и в некоторых версиях форма необычна, или больше похожа на как мачете с гардой. В то время как некоторые предлагают, что создание фальшиона было следствием столкновений с исламским шамширом, эти «симитары» Персии стали развиваться задолго после развития фальшионов. Более вероятно, это фальшион развивался из фермерских ножей и ножей мясников, или наподобие большого гросс-мессера. Форма фальшиона концентрирует больше веса около конца клинка, таким образом, делая это более эффективным для рубящих ударов, наподобие топора или колуна.
Варианты клинков фальшионов сильно различаются на протяжении времени и географического положения. Они почти всегда включают в себя заточенный с одной стороны клинок с небольшой кривизной к острию; они также были снабжены поперечной гардой на эфесе наподобие современных им полуторных мечей. В то время как один из сохранившихся фальшионов имеет форму, напоминающую большой разделочный нож, или большое мачете (фальшион Коньеров), большинство описаний в искусстве описывают фальшион, подобный гросс-мессеру. Сохранившийся образец Англии 13 века был весом менее чем 0.9 кг. Из 95см длины 80 см являются прямым клинком, который имеет расширяющееся окончание, подобный более позднему турецкому мечу киличу. Этот стиль клинка, возможно, появился под влиянием турко-монгольских сабель, которые достигли границ Европы к 13 веку.
В отличие от обоюдоострых европейских мечей, мало мечей данного типа сохранились до наших дней; в настоящий момент известно менее 12 экземпляров. Предполагается, что у этих мечей было невысокое качество, и меньший статус, чем у более длинных и более дорогих мечей. Также возможно, что фальшионы использовались как подручные инструменты, когда они не использовались как оружие. Хотя обычно считается, что фальшионы были прежде всего оружием крестьян, некоторые фальшионы имели декоративные украшения использовались знатью. В частности, существует фальшион 1560 года, с очень искусной гравировкой и золотым покрытием. Этот фальшион имеет гравировку личного герба Козимо I, герцога Флоренции. В 5 акте сцены 3 «Короля Лир» Шекспира безумный король упоминает свой фальшион.
Оружие, подобное фальшиону и более поздней абордажной сабле, использовалось в Англии в период 16-17 веков. Этот меч, известный как тук, имели мушкетеры и пикейщики во время английской гражданской войны, и использовали его для рубки тогда, когда сталкивались плотный строй пикейщиков и огнестрельные формирования, в отличие от более длинной колющей рапиры, которую имели главным образом офицеры. Эти мечи имели низкое качество и были главным образом тупыми, поскольку они использовались солдатами для заготовки дров; от них часто отказывались на марше как от ненужной части экипировки. У всадников был большой обоюдоострый фальшион с гардой «корзина» (т.н. mortuary sword). Он продолжал использоваться после гражданской войны, используясь конницей, и, в конечном счете, развился к саблям 18 века.